При оценке возможной доходности сайта с Google Adsense исходить следует из трех факторов: - тематика сайта; - правильность размещения рекламных блоков на странице; - посещаемость сайта. Разберем по порядку как каждый из факторов влияет на заработок, и рассмотрим некоторые тонкости. Тематика сайта Этот параметр имеет основополагающее, и даже решающее значение при оценке доходности интернет ресурса. Объясняется это тем, что в зависимости от темы меняется число релевантных рекламных объявлений. Релевантными называются те объявления, которые близко подходят по теме к основному содержанию сайта. Эффективность показа нерелевантных объявлений очень низкая. На них просто никто не обращает внимания. А чем больше релевантных объявлений, тем выше конкуренция между рекламодателями в борьбе за показ именно своей рекламы. Соответственно, и цена за клик при этом будет выше, чем в темах, где крутится всего несколько объявлений, за которые можно назначить и минимальную цену. Впрочем, и в популярных темах встречаются объявления, за которые Вам могут начислить всего 2-3 цента, но бывают клики за $1.5 и даже $3.2 USD. На сегодняшний день самыми «доходными» темами являются: бизнес, компьютеры, автомобили. На таких сайтах заработать можно больше, чем скажем на сайтах о разведении цветов. Хотя такая ситуация будет меняться по мере роста популярности у рекламодателей контекстной рекламы вообще и Google Adsense в частности. Правильность размещения рекламных блоков на странице Здесь имеется ввиду количество и месторасположение блоков на странице. Максимально вы можете разместить три рекламных блока и один блок ссылок. Наилучший эффект будет получен при размещении рекламы на первой странице (а именно в той ее части, которая видна без вертикальной прокрутки экрана). При этом лучше разместить блок не в самом верху страницы, а между шапкой и основным содержанием. Помимо этого хорошо работает реклама как бы встроенная в основное содержание страниц. При этом надо постараться сделать так, чтобы рекламные блоки не мешали восприятию информации. Если реклама будет вызывать сильное раздражение, то Вы потеряете посетителей. Добиться хорошей воспринимаемости блоков можно подбором подходящего формата (размер, форма, количество отображаемых объявлений). Менее эффективна реклама в левой и правой колонках и самую низкую эффективность имеют рекламные блоки, размещенные в самом низу страницы. Дальше экспериментируйте. Меняйте расположение блоков на странице, их формат и тип (графика или текст). Для каждого рекламного места и типа рекламы Вы можете создать собственный канал (в административном разделе системы Google Adsense) и таким образом определить, какие рекламные блоки приносят наибольший доход. Посещаемость сайта Здесь зависимость прямая: чем больше посетителей, тем больше доход, но есть тонкость. Важно не только общее количество посетителей, но и то количество страниц, которые просматривает в среднем каждый из зашедших на сайт. Если число просмотров страниц сайта будет равно количеству посетителей (каждый посмотрел только одну страницу), то доход от такого сайта будет меньше чем заработок ресурса на котором посетители просматривают, скажем, три страницы. Но и здесь не все так просто. Если взять, к примеру, форумы, то там каждый может просматривать и 20 страниц, только это не означает, что заработок будет больше. На практике оказывается наоборот. Эффективность рекламы на форумах несколько ниже, чем на тематических сайтах.
|