Киберсквоттинг – это перехват доменов. Смысл работы киберсквоттера – регистрация домена с целью его последующей продажи, но за более высокую цену. Почему кто-то будет платить за него дороже? Представьте ситуацию. Молодая, очень активно развивающаяся американская фирма, работающая, пока только на территории США. Разумеется, у нее есть сайт superfirma.us. Узнав про такую компанию, киберсквоттер регистрирует домен в какой-то другой зоне, например, superfirma.ru, в надежде на то, что компания, в будущем, выйдет на Российский рынок. Когда в России откроется представительство, этой фирме будет нужен Российский сайт, и тогда, они с удивлением обнаружат, что вожделенный домен уже зарегистрирован киберсквоттером Васей. Но Вася, по счастливой случайности, может уступить этот домен за пять тысяч долларов. Разумеется, киберсквоттеры регистрируют не только названия компаний. Это может быть недавно появившийся термин, просто красивое, запоминающееся слово. Цены на домены могут быть разными. Самый дорогой, домен - sex.com, был продан в 2004 году за 14 миллионов долларов. Далее, в рейтинге исторических продаж стоят домены: Beer.com – продан за $7 млн., Shop.com – за $3,5 млн., AltaVista.com – за $3,25 млн., Loans.com и Wines.com – за $3,0 млн. каждый, Autos.com – за $2,2 млн., Express.com и Telephone.com – за $2,0 млн. каждый, WallStreet.com – за $1,03 млн., eFlowers.com и sky.com – за $1,0 млн. Последние пару лет столь громких продаж уже не наблюдается. Пока самой дорогой сделкой в 2006 году стала покупка в начале лета домена NAV.NO за $700 тыс. норвежским правительством, которое решило разместить по этому адресу сайт нового комитета по социальному обеспечению (Ny Arbeids og Velferdsforvaltning), аббревиатура которого как раз и совпадала с доменным именем. Несколько дешевле весной этого года был продан домен on.com – за $ 635 тыс., и, наконец, в августе домен wrestling.com ушел за $500 тыс.
|