Уже затерто до мозолей выражение «все гениальное – просто». Уверен, что Вы неоднократно слышали эту фразу по ходу жизни. Но понимаем ли мы что такое «простота»? В этой статье я хотел бы обратить Ваше внимание на слова. Вроде бы слова – это так просто! А то, что для нас кажется самым простым и «известным» как раз и содержит больше всего ловушек. Слово является наиболее простым смысловым кирпичиком языка. Именно из этих кирпичиков выстраивается общий смысл предложения и всего текста, а следовательно именно на понимании слов строится общение между людьми и степень взаимопонимания. Особенно это становится важно, когда нет никакого другого способа передать смысл (жесты, картинки, знаки, интонация), как это бывает, например, в электронном письме или через текстовое общение в Интернете. В русском языке существует более 130 тысяч слов! И то, я говорю о классическом русском языке, который не содержит всякие современные словечки, которые рождаются изо дня в день. Но обычный человек в среднем понимает смысл 30-40% слов русского языка. Именно поэтому, как и в любом языке, в русском есть урезанный разговорный язык. Это набор слов, смысл которых понятен абсолютному большинству русскоговорящих людей. Когда мы общаемся с кем-то и стараемся объяснить нечто важное другим людям, то нам нужно уметь выбирать именно те простые слова, которые доступны к пониманию именно этим людям. И конечно же нам необходимо постоянно следить насколько хорошо нас понимает противоположная сторона, чтобы не превратить общение в неинтересный поток навязчивой и часто подавляющей информации. Давайте теперь посмотрим, как все сказанное можно применить к электронной коммерции. Электронная коммерция, как и любая другая коммерция построена на том, что Вы в конце концов совершаете продажи. Отличие от обычной коммерции лишь в том, что используется для маркетинга, рекламы и организации продаж – ИНТЕРНЕТ. А Интернет из себя представляет глобальную сеть, в которой идет постоянный обмен информацией. Большая часть этой информации в конечном итоге для человека обретает форму слов, смысл которых он должен знать, чтобы качественно усваивать и ПОНИМАТЬ эту информацию. Именно поэтому, когда кто-то начинает заниматься маркетингом и рекламой через Интернет, или тем более обучением, то он должен прекрасно владеть разговорным русским языком, а именно только теми словами, которые легко понимает его целевая аудитория. Причем нужно учитывать всегда, что каким бы специфичным не был Ваш бизнес и сколько бы там не было специальных терминов и слов – Вы должны держать в уме, что многие из тех, кто только начинает интересоваться этой областью – не владеют ее специфическими терминами и жаргоном. Сейчас я хочу немного описать картину, которая по моему мнению происходит сегодня в русском Интернет бизнесе… С одной стороны, очень многие люди, особенно новички (их подавляющее большинство) страдают от хронических завалов непонятыми словами и терминами из области Интернета, маркетинга, веб-торговли, создания и раскрутки сайтов. В результате это обязательно приводит к тому, что у многих уже в самом начале пухнет от всей этой информации голова, возникает замешательство, а потом они чувствуют свою беспомощность справиться с этой информацией. Набирается несколько десятков непонятных слов по бизнесу в Интернете, по созданию сайтов, по ведению рассылки и человек начинает думать, что он наверное умственно отсталый, что мол ему не дано это понять и что вообще этот бизнес не для него. Случайно не узнали себя? :-) С другой стороны, очень многие интернет-предприниматели, особенно те, кто читает много англоязычного материала, а так же специфической литературы, начинают (даже не задумываясь!) заваливать свою аудиорию какими-то новыми словечками, которые берут свое начало от английского сленга, либо используют слова русского языка, о наличии которых знают единицы. И при этом само собой подразумевается, что аудитория это уже должна понимать или, как минимум должна уметь прояснять подобные словечки. Честно говоря, я до сих пор не знаю какова главная причина, по которой предпринимателей тянет использовать какой-то специфический сленг и сложнопонятные слова. Мне кажется, что они хотят показать какие они, черт побери, «умные» или, возможно показать, как это круто быть в курсе самых последних веяний языковой и информационной моды :-) Но для бизнеса подобная ситуация всегда оборачивается значительными поражениями! Это происходит потому, что подобный жаргон и словечки вызывают у большинства людей непонимание смысла, который вложен был автором в сообщение. Даже одно непонятое слово может подвесить напрочь ум читателя (слушателя) и отбить у него охоту вообще слушать или читать это сообщение. При повторении такой ситуации человек вообще прекращает общение с источником таких сложных слов. В результате – предприниматель теряет свою аудиторию, ее доверие и интерес, ну и соответственно несет убытки в бизнесе. Какие выводы теперь можно сделать из сказанного выше? Итак, Если Вы пишите текст для своего сайта, для своей рассылки, или пишите письмо по электронной почте кому-то, либо, если Вы общаетесь лично или по телефонной связи, то: #1. Старайтесь использовать самые простые слова, которые знает практически любой русский человек. Избегайте специфического жаргона, даже если Вы занимаетесь высшей математикой, медициной или «поисковой оптимизацией сайтов» (извините за матерщину :-) ). Чем проще Ваш язык и слова, тем больше Вас смогут понять другие люди, а следовательно Вам будут доверять; #2. Если Вы уже используете какой-то специфический термин или жаргонное слово, то всегда давайте краткое пояснение обычными словами что это такое. Краткое пояснение можно делать по тексту в скобках за словом. Например, так: «я купил новый винт (жесткий диск для хранения информации на компьютере), объем которого составляет 500 гигабайт». Либо делайте просто сноску и внизу давайте пояснение смысла использованного слова; #3. Помните, что любой человек стремится понять и быть понятым. Достичь понимания это изначальное устремление разума. Поэтому чем проще, короче и доступнее Вы будете излагать любой материал, тем большее количество людей Вас будет понимать и, как следствие, будет желать с Вами общаться. Доверительные отношения строятся на понимании, а понимание возникает тогда, когда Вы используете нужные слова в нужном порядке и интересные идеи при общении; #4. Каждый раз, когда разум Вашего читателя, слушателя или собеседника сталкивается с непонятным словом, то возникает момент замешательства. Это снижает степень интереса к тому, что Вы говорите. Непонятое слово имеет эффект бомбы замедленного действия – один раз попалось непонятное слово и уже через пару предложений человека тянет в сон от последующей информации. Именно по этой причине на многих презентациях, лекциях и других «умных» мероприятиях аудитория начинает часто зевать и засыпать :-) #5. Самая лучшая реклама – это та, которую сразу заметили и быстро поняли большинство людей из целевой аудитории того продукта или услуги, которую Вы продаете. Поэтому, чем проще и доступнее Вы выразите основные преимущества и достоинства своего предложения – тем быстрее и больше будет отклик на такую рекламу. Итог статьи таков: Главный ключ к успеху – это грамотное общение. Чем более простым, интересным, оригинальным и доступным будет Ваше общение для других людей, тем проще будет получить доверие с Вашей целевой аудиторией. Чем выше доверие с аудиторией, тем Вы для них бОльший друг, знаток и профессионал. А это в свою очередь порождает высокие продажи после грамотно проведенной рекламы. Поэтому суть любого успешного бизнеса в Интернете сводится к тому, чтобы стать мастером общения со своей аудиторией. Вам нужно научиться налаживать общение, чтобы лучше понимать самые горячие потребности своих людей, а потом помогать им эффективно решать эти проблемы. И все это делается простыми словами в самой дружественной форме!
|