О маркетинге и продаже в Internet написано куда больше, чем о прочих видах коммерческой деятельности, осуществляемых в сети. Преуспевающие компании любят рекламировать истории своего коммерческого успеха — и таких историй действительно немало. В этом году более тысячи компаний продали с помощью Internet товаров и услуг на сумму свыше миллиона долларов каждая. Тысячи других компаний заработали меньше. Большинство продаж, осуществляемых в Internet, - это продажи торгово-промышленным предприятиям, когда одна компания продает свои товары и услуги другой компании, а не индивидуальному покупателю. На втором месте по объемам - продажи правительственным организациям. Третью по величине группу покупателей составляют учебные заведения. В долларовом выражении объемы продаж отдельным потребителям не достигают объемов продаж трем указанным категориям. Если вы собираетесь зарабатывать деньги в Интернете продавая свои товары и услуги индивидуальным потребителям, помните, что такого рода торговля оправдывает себя только в некоторых областях. Во многих компаниях маркетинговым отделам удалось доказать необходимость подключения к Internet. Наиболее активно этот процесс пошел начиная с 1992 года, когда появилась "всемирная паутина" — World Wide Web. До этого Internet, с точки зрения пользователя, представляла собой мешанину файлов различного типа, для передачи которых использовались сложные команды. Вместе с WWW появилась возможность просмотра цветных изображений и перемещения от объекта к объекту с помощью одного щелчка кнопкой мыши, что значительно облегчило работу в сети. Сегодня количество Web-страниц в Internet превышает 100 миллионов. В самой сети Internet существуют тысячи электронных изданий, что открывает перед вашей компанией отличные возможности для того, чтобы заработать много денег. Электронные информационные листки, журналы и Web-серверы привлекают множество читателей - читательская аудитория некоторых из них превышает миллион. Выявите электронные издания, которые читают ваши потенциальные и уже существующие клиенты, и разместите в них рекламу своей компании - и вы с максимальной эффективностью достигнете своей целевой аудитории. Если же вам не удалось обнаружить такие издания, попробуйте разместить в Internet собственную электронную публикацию. Многие компании (в особенности те, которые выпускают технически сложную продукцию) используют Internet для заработка на инфо-товарах, обслуживания и поддержания отношений с потребителями. Эти программы успешно действуют при одном условии: потребители должны быть подключены к Internet. Internet может оказаться чрезвычайно полезной при проведении маркетинговых исследований. Ценнейшую информацию дает статистика посещений сервера вашей компании. Кроме того, сеть является источником сведений о частных и государственных структурах, а также демографических данных. С помощью сети компании исследуют потенциальных и уже имеющихся покупателей и новые перспективные рынки. Благодаря своей скорости и дешевизне Internet является идеальным средством проведения маркетинговых исследований, к тому же задача существенно облегчается за счет использования специализированного программного обеспечения.
|